з 9:00
до 18:00
пн.-пт.

Туроператор індивідуальних подорожей

+ 380 (50) 874 32 33 (Viber) + 380 (44) 492 95 02

В аэропорту Мюнхен открыли новый терминал-спутник

22 апреля в аэропорту Мюнхен открыли терминал-спутник, который поможет воздушной гавани увеличить пропускную способность на 11 млн. человек в год, сообщает avianews.com.

Первых пассажиров новое здание примет уже 26 апреля. Здесь будут обслуживаться рейсы авиакомпании Lufthansa и ее партнеров по Star Alliance.

Терминал назвали спутником, поскольку он фактически является дополнительной галереей вылета/прилета для построенного в 2003 году терминала 2, имеющего пропускную способность 25 млн. человек в год.

Вылетающие из Мюнхена пассажиры по прежнему будут проходить процедуры регистрации и контроля на авиационную безопасность в терминале 2, после чего на автоматическом поезде под землей за 60 секунд смогут доехать 400 метров до здания-спутника.

Аэропортовое метро способно перевозить до 10 900 человек в час. Каждый из четырех вагонов поезда имеет свое назначение и отдельный вход. Два предназначены для пассажиров из стран Шенгенского договора, третий - для путешественников из других стран, которые следуют с пересадкой, четвертый - для прилетевших из стран, не входящих в Евросоюз.
 
Благодаря такому разделению пассажиры шенгенских рейсов могут съездить в терминал-спутник, чтобы сделать покупки или пообедать, и вернуться к моменту посадки в самолет в терминал 2.

Новый терминал-спутник имеет длину 609 метров, площадь 125,8 тыс. кв. метров и оснащен 35 телетрапами для одновременного соединения с 27 самолетами. Для сравнения, площадь терминала D в Борисполе составляет 107 тыс. кв. метров, здание оснащено 11 телетрапами.

Торговая зона в здании-спутнике разместилась на площади 7000 кв. метров. Еще 4100 кв. метров займут пять бизнес-залов.

Здание оснащено бесплатным Wi-Fi доступом в интернет, розетками и USB-портами для подзарядки мобильных устройств пассажиров.

Зона вылета шенгенских и нешенгенских рейсов, как и в терминале 2, разделена по уровням. Благодаря этому для посадки и высадки пассажиров может использоваться любой телетрап, т.к. он соединен со всеми зонами.

С целью экономии энергоресурсов кондиционируемые площади нового терминала-спутника отделены от внешней среды с помощью 4,5-метровой буферной зоны, что создает эффект термоса.

Строительство здания началось в апреле 2012 года и завершилось осенью 2015 года. После этого работоспособность всех систем проверяли 3000 волонтеров, которые играли роль пассажиров.
 
Само здание, расширение существующей в терминале 2 багажной системы с 40 до 45 км и строительство перрона перед терминалом-спутником обошлось примерно в 900 млн. евро. Первые две статьи затрат аэропорт и Lufthansa профинансировали в пропорции 60:40, а перрон аэропорт построил полностью за свой счет.